КСК Жигаловского района осуществила совместную с Контрольно-счетной палатой Иркутской области проверку деятельности органов местного самоуправления Дальне-Закорского и Знаменского сельских поселений по осуществлению полномочий Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

23.07.2018

Проверкой установлено, что в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субвенций в отношении Дальне-Закорского и Знаменского сельских поселений Жигаловского района на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее — субвенция) на 2016-2017 годы произведено на основании методик распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденных Законом Иркутской области от 23 декабря 2015 года № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» и Законом Иркутской области от 21 декабря 2016 года № 121-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования доведены министерством финансов Иркутской области до получателей бюджетных средств (сельских поселений) на 2016 год — 05.02.2016 года, на 2017 год — 08.02.2017 года. Зачисление субвенции на лицевые счета сельских поселений в органе Федерального казначейства осуществлялось дробно в течение финансового года.

Численность работников, осуществляющих воинский учет в Дальне-Закорском и Знаменском сельских поселениях определена в соответствии с пунктом 11 Положения о воинском учете (1 работник, выполняющий обязанности по совместительству на 0,4 штатных единиц). Порядок и условия оплаты труда ВУР закреплены в трудовых договорах, заключённых на основании утверждённых в администрациях сельских поселений Положений по оплате труда военно-учетных работников, осуществляющих полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. При этом, пункт 1 постановления администрации Знаменского сельского поселения от 12.03.2015 № 5 «Об установлении размеров оплаты труда военно-учетного работника Знаменского сельского поселения, осуществляющего полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» содержит словосочетание «военно-учетного стола», которое не удовлетворяет требованиям пункта 13 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», так как только при наличии в органах местного самоуправления двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

В нарушение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, распоряжений о сроках выплаты, заработная плата военно-учетным работникам выплачивалась в полном объеме один раз в месяц без соблюдения сроков выплаты (заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца).

С нарушением Приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» в 2016-2017 годах заполнены карточки-справки работников и служащих (ф.0504417) администраций Дальне-Закорского и Знаменского сельских поселений.

С нарушением статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг для нужд военно-учетного работника Знаменским сельским поселением в 2016 году.

Фактов нецелевого использования средств субвенций не установлено, все расходы произведены в соответствии с бюджетными сметами администраций сельских поселений.