О КСО

Коротко о механизме деятельности Контрольно-счетной комиссии МО «Жигаловский район»

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Жигаловский район», утвержденным Думой муниципального образования «Жигаловский район от 17.03.2014 № 98 (далее по тексту – Положение) Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Жигаловский район» (далее по тексту – КСК района) подотчетна Думе муниципального образования «Жигаловский район» и осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются КСК района самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Обязательному включению в планы деятельности КСК района подлежат поручения председателя Думы муниципального образования «Жигаловский район», предложения и запросы мэра муниципального образования «Жигаловский район», предложения глав муниципальных образований Жигаловского района (в рамках заключенных Соглашений).

Подготовленные КСК района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Думу муниципального образования «Жигаловский район», мэру муниципального образования «Жигаловский район», главам муниципальных образований Жигаловского района и, при необходимости, в правоохранительные органы.

В соответствии со статьей 11 Положения КСК района, в рамках выполнения своих задач, осуществляет следующие полномочия:

— контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Жигаловский район» (далее по тексту — районного бюджета);

— экспертиза проектов районного бюджета;

— внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

— организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

— контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Жигаловский район», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Жигаловский район»;

— оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Жигаловский район»;

— финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Жигаловский район», а также муниципальных программ;

— анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании «Жигаловский район», и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

— подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу района и мэру района;

— контроль за законностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Жигаловский район»;

— контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «Жигаловский район»;

— содействие в организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования «Жигаловский район», подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

— обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции;

— аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, проводимый в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок;

— иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования «Жигаловский район»;

— другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

  1. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссии района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Жигаловский район»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.